Логотип Управления ветеринарии

308014, г. Белгород, 1-й Мичуринский переулок, 22-а
+7 4722 31-27-60
+7 4722 31-27-59

+7 4722 31-34-58 (Телефон доверия)
priemnaya@belvet.ru  belvetupr@yandex.ru

Не прийти в бешенство. Чем опасен вирус и как от него защититься

24.01.2017

Чем опасен вирус бешенства?

Бешенство – это особо опасное смертельное инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства у животных и человека. Передается со слюной при укусе больным животным и, распространяясь по нервным путям, вызывает тяжелые нарушения: угнетенное состояние, бессонница, беспокойство, затем повышение чувствительности к яркому свету, звукам, галлюцинации, паралич. На сегодняшний день не лечится ни у людей, ни у животных.
Как можно заразиться?

Источник инфекции – дикая фауна: грызуны, енотовидные собаки, волки. В Белгородской области главные виновники распространения бешенства – это лисы. Как пояснил начальник отдела организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы Сергей Нетаев, численность этих животных в регионе большая. И когда наступает неблагоприятный период – не хватает корма, дикие лисы приходят за ней на свалки или заходят на территорию населенных пунктов. После «общения» с лесными гостями домашние животные заболевают. Пострадатьможно и от обычного ежа, если он заражен. Впервые в области жертвой такого лесного жителя стал белгородец.

Как распознать больное животное?

Не стоит бояться всех встречающихся на пути представителей фауны, просто будем с дикой природой на вы. Важно знать основные признаки бешенства и сторониться животных с таким поведением. Инкубационный период длится, как правило, 3-6 недель. Клинические признаки заболевания: животное буйное, наступает паралич глотки, усиленное слюнотечение. Что касается крупного рогатого скота, то у них бешенство чаще всего проходит в «тихой» форме, симптомы которой – вялость, отказ от корма, слюнотечение.
Что делать, если вас все-таки покусали?

Последствия «летальных» укусов можно избежать. Если вас покусало животное, главное обратиться в травмпункт и сообщить о том, что вас укусило дикое или домашнее животное, в ветеринарную службу. В этом случае скорость реагирования играет решающую роль: чем быстрее вы обратитесь к медикам, тем быстрее они введут вам вакцину, которая препятствует развитию заболевания.

Как защитить своих питомцев?

Защитить домашних животных от заражения помогает только ежегодная вакцинация, которая дает стойкий иммунитет против бешенства.

«Прежде всего мы фиксируем всех животных на территории Белгородской области. В 2016 году зарегистрировано 63 тыс. голов крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах. Для поголовья на предприятиях мы проводим заказ вакцин из федерального бюджета. Их применяет только государственная ветеринарная служба», – разъясняет начальник управления ветеринарии Белгородской области Алексей Хмыров.

Пока не все, кто держит кошек и собак, регистрируют своих питомцев в государственной ветеринарной службе, несмотря на то, что это прописано в законодательстве. Сейчас на территории Белгородской области зарегистрировано порядка 80 тыс. собак и кошек. С этими животными ведется постоянная работа по вакцинации. «Каждую пятницу на территории области у нас вскрываются флаконы с вакциной, и бесплатно проводится вакцинация животных против бешенства», – отметил Алексей Хмыров.

А диких животных прививают от бешенства?

Силами ветеринарной службы проводится и вакцинация диких животных: оральная вакцина, специально разработанная в России, раскладывается у нор. «Мы пытаемся разорвать процесс передачи бешенства между диким и домашним животным», – рассказал Алексей Хмыров, добавив, что не нужно выбрасывать своих питомцев на улицу: это не только негуманно и незаконно, но и может стать причиной распространения этого опасного заболевания.

Источник: ТРК "Мир Белогорья"
Оригинал новости: http://mirbelogorya.ru/content-articles/23124-ne-prijti-v-beshenstvo-chem-opasen-virus-i-kak-ot-nego...

Вернуться к списку новостей
Проект регламента